ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ НАЙМА:
КАК HALYK BANK ЗАДАЕТ ТРЕНДЫ В HR
Системообразующий банк Казахстана Halyk Bank оцифровал процесс подбора персонала. Таким образом у работников HR-департамента появилось больше времени на онбординг сотрудников и другие проекты.

В ходе форума Digital Almaty HR-директор банка Индира Аширова поделилась опытом, как оцифровка процессов найма помогла упростить и ускорить поиск подходящих кандидатов и автоматизировать все шаги, вплоть до заключения трудового договора, создания электронного личного дела и даже настройки рабочего места.

«Размещение вакансий на онлайн-платформах позволяет нам получать отклики от широкого круга специалистов, но в то же время мы можем пропустить тех, кто не проявил инициативу и остался в «невидимой зоне» для нас. Поэтому мы старались найти решение, которое помогло бы нам не упустить потенциально талантливых кандидатов», - объяснила Индира Аширова.
На сегодня проект по цифровизации запущен в пилотном режиме для головного банка. Сейчас заказчики, которым требуется специалист в команду, подают запрос через систему FriendWork, указывая требования к опыту работы и функционал своего будущего работника. после чего дело остается за приложением, разработанным на основе RPA-технологий. Оно размещает заявку на Job-сервисе. На этом автоматизация не заканчивается – с потенциальными сотрудниками Halyk общается WhatsApp-бот.
«Если речь идёт о ключевых или экспертных позициях, то интервью проводит наше рекрутинговое управление. Но для массовых позиций мы используем автоматизированное интервью через платформу Sobes, которая, кстати, является отечественной разработкой», - отметила эксперт.

Автоматизация процесса подбора персонала значительно помогла в реализации проектов HR-департамента. Во-первых, это освобождение ресурсов работников HR, которые теперь могут посвятить появившееся время масштабным проектам.

«К примеру, в 2023 году мы провели внутренний и внешний хакатоны, которые привлекли самых инициативных и помогли нам найти новые идеи извне. Также мы запустили Halyk Bolashagy – ценный проект, где дети работников узнают о наших специальностях и о том, как устроены процессы в банке. Каждый участник HR-команды так или иначе занимается продвижением бренда работодателя. Когда у работников освободилось время, которое они тратили на подбор, у них появилось больше сил и мотивации для того, чтобы привносить новые идеи для развития нашей корпоративной культуры бренда. Корпоративная культура должна помогать эффективному достижению компанией её стратегических целей, а её взаимосвязь с бизнес-задачами становится базовой необходимостью», - рассказывает HRD Halyk. Для того, чтобы оценить, как чувствуют себя сотрудники, Halyk ежегодно замеряет их вовлеченность посредством масштабного опроса, проводит анализ и ищет верное направление для дальнейшего развития корпоративной культуры с учётом бизнес-стратегии в банке. Отсюда и появилась необходимость автоматизировать операционные процессы в департаменте HR.

«Сейчас мы отслеживаем, как автоматизация повлияла на наших работников. В ближайшем будущем мы поймём, как грамотно перераспределить их ресурсы и оптимизировать процессы, чтобы сосредоточиться на выполнении нашей миссии», - поделилась Индира Аширова.

Отметим, Halyk Bank на сегодня является крупнейшим в Казахстане по количеству работников. В разных регионах, включая головной офис в Алматы, здесь работают более 14 тысяч сотрудников. В 2023 году Halyk отметил свой 100-летний юбилей со дня открытия первой кассы в городе Актобе.

Помимо этого, Halyk Bank - первый казахстанский банк, который присоединился к Глобальному договору ООН по корпоративной социальной ответственности, и активно следует принципам экологической устойчивости: автоматизация процессов для уменьшения использования бумаги, Face ID на входах для сокращения использования пластиковых карт, сортировка мусора и регулярное обучение работников культуре ESG.