Настоящий прорыв возможен только при условии сильной корпоративной культуры. В последние годы стало ясно: успешное преобразование бизнеса требует большего, чем новые технологии и стратегии сокращения затрат. Работа с корпоративной культурой – это не просто миссия и ценности, оформленные в документах, а живые принципы, пронизывающие ежедневные действия сотрудников, когда на них никто не смотрит. Сегодняшний бизнес сталкивается с новыми вызовами — от информационного перегруза до неопределенности будущего, что делает адаптацию и устойчивость каждого в команде не просто важной, а критически необходимой.
В этой статье мы раскроем, как превратить корпоративную культуру из набора слов в фундаментальную ДНК компании, акцентируя внимание на финансовом благополучии, ментальном здоровье и способности к гибкой адаптации.
ВЛИЯНИЕ НА МЫШЛЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ
Для развития культуры в компании, недостаточно стратегической сессии и вдохновляющих инициатив от внутренних коммуникаций. Ключевыми фигурами в этом процессе являются руководители. По опыту Елены Лазаревой, сегодня акцент смещается на так называемое «нейролидерство», подразумевающее глубокое понимание работы мозга, влияния биохимии и эмоционального состояния на мышление, процесс принятия решений и мотивацию команды.
Что у него на душе?
На совещаниях и индивидуальных сессиях часто видно, как менеджеры разбирают проекты, зацикливаясь на действиях и ресурсах. Но суть нейроменеджмента — понять, что творится в душе сотрудника. Что он чувствует, какие мысли и убеждения движут им в работе над задачей?
Изменение корпоративной культуры начинается с изменений во внутреннем мире сотрудника, то есть важно разобраться с его личной системой ценностей и убеждений. Важно, чтобы лидеры не заставляли соблюдать новые правила через страх или «долженствование» помнить о ценностях компании в каждом процессе, а помогали человеку найти в них смысл и ответить на вопрос, почему это важно лично для него.
Также навыки «нейролидерства» дают возможность повышать осознанность сотрудников об их роли и влиянии на результаты компании, помогают прорабатывать ограничивающие убеждения команды и формировать те, которые отражают принципы корпоративной культуры. Это создает не только сильную команду, но и культуру, в которой каждый видит свой вклад и значимость.
Шеф в стрессе
Любые изменения для каждого человека – это стресс. При этом исследования показали, что стресс руководителя повышает стресс команды в 1,5 раза. На нашем иррациональном уровне это связано с тем, что, если рядом со мной в стрессе человек, который имеет бо́льшее влияние на ситуацию чем я, то мне особенно стоит беспокоиться.
Подобное неотвратимое взаимное влияние всегда наблюдается при близком общении. В 1981 году психологи Говард Фридман и Рональд Ридджо доказали, что человек способен оказать очень сильное воздействие на окружающих, даже не прибегая к вербальным средствам коммуникации. Если три незнакомых человека сядут лицом друг к другу и просидят так молча минуту-другую, настроение самого эмоционального из них передастся остальным.
Поэтому лидеру в первую очередь необходимо научиться способам саморегуляции и снижения тревоги, чтобы в нужный момент времени давать команде опору и определенность.