Как с HR брендом работают в многоотраслевой производственной компании Alina Group? Alina Group создана в 1989 году. Сегодня это компания с корпоративной историей, длиною в 34 года, занимается добычей, переработкой сырья, производством и продажей строительных материалов в Центральной Азии и России под брендами AlinEX, Alina Paint, «Наши», Norma, Decorex.
При каждой встрече с Алиновцами, так называют себя сотрудники компании, и обсуждении разных идей (даже из серии как будто это про далекий космос) я всегда слышу фразу «не бывает невозможного», давайте изучим и попробуем. Что это? Особый стиль? Образ мысли? Заглянем к Алиновцам в гости вместе. На наши вопросы ответила Майя Леонова, Директор по идеологии, внешним и внутренним коммуникациям.
Поверь и Побеждай – слоган Alina Group. Чувствуется дух высоких амбиции и ориентации на результат в условиях сложных задач. Каково это быть Алиновцем?
- Идея Бренда «Поверь и побеждай» – основа всей корпоративной культуры, которая построена на реальных историях достижений как компании, ее брендов, так и сотрудников. Мы исходим из понимания, что каждый из нас когда-то что-то не умел, и часто в жизни мы вынуждены становиться первопроходцами. Потому первое, что понадобится для покорения любой вершины – вера в себя, команду, амбиции, цели и многое другое. Каждый выбирает свою точку опоры и двигается к общей победе. Вторым важным инструментом корпоративной культуры является «Кодекс Менеджера», это книга, в которой описаны эталонные модели поведения и ценности Алиновцев. Честность, открытость, нетерпимость к посредственности, желание изменений, интуиция и предвидение, скромность, соблюдение принципа «слово = дело» и многие другие главы формируют целевой образ сотрудника, который достигает результатов, меняя к лучшему отрасль, компанию и себя. Это помогает быстро адаптировать новых членов команды к среде, в которую они попадают, А также масштабировать модели поведения на любые сферы. Алиновцы не сорят, алиновцы не боятся сложностей, для нас действительно нет слов «невозможно» и «не знаю».
Например, нынешний директор завода по производству сухих строительных смесей в Алматы начинал карьеру в 2007 году на должности рабочего производственного цеха. Юрист в г. Алматы за 14 лет работы в компании стала одной из ста Патентных Поверенных Республики Казахстан. Многие наши сотрудники являются постоянными гостевыми менторами в университетах, где передают опыт различных направлений молодому поколению. В компании уже есть профессиональные династии, когда второе поколение Алиновцев выбирает работу здесь, по множеству факторов, первые из которых честность и стабильность. На протяжение 34 лет в компании накопилось множество кейсов, которые мы бережно транслируем на внутреннюю и внешнюю среду. Для охвата корпоративной культурой более 2900 сотрудников (треть из которых работают на производствах, карьерах, заводах – без ноутбуков) мы используем более 15 инструментов PR.