БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.
КЕЙС ALINA GROUP
Тему корпоративной культуры в этом выпуске мы захотели завершить кейсом. В это же время мы наткнулись на афишу продуктов AlinEX. Выбор сделан, кейс найден.

Потребность формировании HR-бренда в производственном секторе как будто бы кажется не нужной темой. Возможно, это стереотип, пришедший нам из далекого прошлого, а возможно, не раскрытая тема?
Как с HR брендом работают в многоотраслевой производственной компании Alina Group? Alina Group создана в 1989 году. Сегодня это компания с корпоративной историей, длиною в 34 года, занимается добычей, переработкой сырья, производством и продажей строительных материалов в Центральной Азии и России под брендами AlinEX, Alina Paint, «Наши», Norma, Decorex.

При каждой встрече с Алиновцами, так называют себя сотрудники компании, и обсуждении разных идей (даже из серии как будто это про далекий космос) я всегда слышу фразу «не бывает невозможного», давайте изучим и попробуем. Что это? Особый стиль? Образ мысли? Заглянем к Алиновцам в гости вместе. На наши вопросы ответила Майя Леонова, Директор по идеологии, внешним и внутренним коммуникациям.

Поверь и Побеждай – слоган Alina Group. Чувствуется дух высоких амбиции и ориентации на результат в условиях сложных задач. Каково это быть Алиновцем?
- Идея Бренда «Поверь и побеждай» – основа всей корпоративной культуры, которая построена на реальных историях достижений как компании, ее брендов, так и сотрудников. Мы исходим из понимания, что каждый из нас когда-то что-то не умел, и часто в жизни мы вынуждены становиться первопроходцами. Потому первое, что понадобится для покорения любой вершины – вера в себя, команду, амбиции, цели и многое другое. Каждый выбирает свою точку опоры и двигается к общей победе. Вторым важным инструментом корпоративной культуры является «Кодекс Менеджера», это книга, в которой описаны эталонные модели поведения и ценности Алиновцев. Честность, открытость, нетерпимость к посредственности, желание изменений, интуиция и предвидение, скромность, соблюдение принципа «слово = дело» и многие другие главы формируют целевой образ сотрудника, который достигает результатов, меняя к лучшему отрасль, компанию и себя. Это помогает быстро адаптировать новых членов команды к среде, в которую они попадают, А также масштабировать модели поведения на любые сферы. Алиновцы не сорят, алиновцы не боятся сложностей, для нас действительно нет слов «невозможно» и «не знаю».

Например, нынешний директор завода по производству сухих строительных смесей в Алматы начинал карьеру в 2007 году на должности рабочего производственного цеха. Юрист в г. Алматы за 14 лет работы в компании стала одной из ста Патентных Поверенных Республики Казахстан. Многие наши сотрудники являются постоянными гостевыми менторами в университетах, где передают опыт различных направлений молодому поколению. В компании уже есть профессиональные династии, когда второе поколение Алиновцев выбирает работу здесь, по множеству факторов, первые из которых честность и стабильность. На протяжение 34 лет в компании накопилось множество кейсов, которые мы бережно транслируем на внутреннюю и внешнюю среду. Для охвата корпоративной культурой более 2900 сотрудников (треть из которых работают на производствах, карьерах, заводах – без ноутбуков) мы используем более 15 инструментов PR.
Какая сейчас ситуация на рынке труда в вашем секторе? Какая заинтересованность в этих профессиях среди молодежи?
- Рынок труда в производственном секторе всегда нуждался в специалистах технических и системных направлений. Мы четко осознаем, что для того, чтобы оставаться флагманами рынка через 10 лет, нам уже сейчас нужно работать с аудиторией молодых специалистов. В 28 ВУЗах и СУЗах Казахстана и Кыргызской Республики специалисты Alina Group проводят теоретические и практические занятия по профессиональным подходам в использовании и продвижении строительно-отделочных материалов. И в 9 вузах Алматы мы проводим «нестроительные» лекции о маркетинге, финансах, защите прав, экологической ответственности, проектном управлении, HR-подходах, менеджменте и многом другом. Работа с ВУЗами дает нам стабильный поток практикантов во всех городах и отклики на вакансии. Помимо бизнес-целей, мы достигаем более важной уверенности, что новое поколение строителей растет лояльным к казахстанским брендам и со знанием профессиональных подходов. Так же в Компании внедрена реферальная программа “Мой друг = Мой коллега”, когда сотрудники получают бонусы за рекомендации друзей для работы в Компании.

Роль первых руководителей в корпоративной культуре?
- Топ-состав Компании является ориентиром. Это своего рода менторы, которые всегда доступны. Так, в 2021 году мы в первый раз провели мероприятие для молодых сотрудников – «100 минут с Президентом». На встречу были приглашены все сотрудники алматинских дивизионов в возрасте до 25 лет. 100 минут в формате открытого диалога с основателем Ерликом Балфанбаевым позволили ребятам поставить себя на его место, представить с какими вызовами он столкнулся в их возрасте на пороге создания Alina Group. Ерлик рассказал о своем пути и ответил на вопросы, которые касались не только работы, но и например, откуда черпать энергию и смелость. В прошлом году мы возобновили работу корпоративного университета АҚҚУ. Обучение в университете построено по проектной логике на актуальных проектах и реальных бизнес-задачах. Внутренними экспертами-тренерами выступают ключевые сотрудники. Только за прошлый год мы подготовили 29 экспертов-тренеров и провели 56 курсов. Обучение уже прошли 504 сотрудника Alina Group. Профессиональное обучение в разных направлениях позволяет нам взращивать универсальных профессионалов, которые становятся сильным внутренним кадровым резервом.
HR-бренд важен для компании из любой отрасли, в том числе для производственного предприятия. Он помогает привлекать перспективных соискателей и удерживать ценных сотрудников. Производство должно быть брендом и говорить на одном языке с людьми. Это как никогда важно сейчас, в период цифровой трансформации и других вызовов эпохи, с которыми сталкивается производственная сфера.