Сегодня на рынок труда начинают приходить представители поколения Z, иначе, или даже ласково говоря, наши Gen Z. Какими сотрудниками они могут быть в условиях современного бизнеса и тех задач, которые перед ними стоят? Ниже некоторые наблюдения по поколению Z:
Цифровая родина. Поколение Z является первым цифровым поколением, родившимся и выросшим в эпоху интернета, социальных сетей и мобильных технологий. Это делает их крайне восприимчивыми к цифровым продуктам и услугам, а также даёт им уникальные знания и навыки в области цифровых технологий.
Высокие ожидания от работы. Представители поколения Z ищут не просто место работы, а место, где они могут расти, развиваться и вносить значимый вклад в общество. Они ценят гибкость, равенство и возможности для профессионального развития.
Устойчивое потребление. Поколение Z обращает внимание на экологию и предпочитает продукты и услуги, которые минимально вредят окружающей среде. Они стремятся к устойчивому потреблению и ожидают того же от брендов, с которыми взаимодействуют.
Социальная ответственность. Для этого поколения важна социальная ответственность компаний. Они предпочитают те бренды, которые активно занимаются благотворительностью, поддерживают равенство и разнообразие и вносят вклад в общество.
Индивидуализация. Поколение Z ценит индивидуальность и ожидает персонализированного подхода как в продуктах и услугах, так и в маркетинговых сообщениях. Они отдают предпочтение брендам, которые умеют адаптироваться к их уникальным нуждам и предпочтениям.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, к 2030 году 37% рабочей силы будут представлять Gen Z.
«Смена поколений будет сопутствовать и смене взглядов молодежи на трудовую деятельность. Это то поколение, которое готово идти на финансовые уступки ради гибкого рабочего графика, им важен баланс между профессиональной и личной жизнью. Поэтому работодателям будет важно адаптироваться под новые требования, чтобы удержать таланты», - рассказал изданию Forbes.kz в 2022 году Акмади Сарбасов, Первый вице-министр труда и социальной защиты населения РК.
Их уникальные ценности и ожидания формируют новые тренды в продуктовом дизайне, маркетинге, управлении персоналом и корпоративной культуре. Компаниям важно понимать особенности этого поколения, чтобы строить дальнейшие успешные стратегии развития и взаимодействия.
В современном бизнесе Gen Z в скором времени будет играть ключевую роль и как потребители, и как работники. Как развивать бизнес с Gen Z и для Gen Z?
Для получения ответа на этот вопрос мы посетили компанию Qazaq Republic, один из узнаваемых казахстанских брендов одежды. Qazaq Republic занимается продвижением стиля Street в одежде с элементами современной культуры Казахстана. Компания растет, на данный момент в ней работают более 250 молодых, талантливых, перспективных и амбициозных сотрудников.