КОНЦЕПЦИЯ О ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ
ИЛИ РОЛЬ GEN Z В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ
еория поколений изучает различия между группами людей, родившихся в определённые периоды времени, и влияние исторических событий, культурных тенденций и технологических инноваций на их ценности, поведение и взаимодействие с миром. Эти характеристики могут влиять на отношения между поколениями, их предпочтения в работе, потребительское поведение и политические взгляды. Поколения обычно разделяют на следующие группы:
Сегодня на рынок труда начинают приходить представители поколения Z, иначе, или даже ласково говоря, наши Gen Z. Какими сотрудниками они могут быть в условиях современного бизнеса и тех задач, которые перед ними стоят? Ниже некоторые наблюдения по поколению Z:

Цифровая родина. Поколение Z является первым цифровым поколением, родившимся и выросшим в эпоху интернета, социальных сетей и мобильных технологий. Это делает их крайне восприимчивыми к цифровым продуктам и услугам, а также даёт им уникальные знания и навыки в области цифровых технологий.

Высокие ожидания от работы. Представители поколения Z ищут не просто место работы, а место, где они могут расти, развиваться и вносить значимый вклад в общество. Они ценят гибкость, равенство и возможности для профессионального развития.

Устойчивое потребление. Поколение Z обращает внимание на экологию и предпочитает продукты и услуги, которые минимально вредят окружающей среде. Они стремятся к устойчивому потреблению и ожидают того же от брендов, с которыми взаимодействуют.

Социальная ответственность. Для этого поколения важна социальная ответственность компаний. Они предпочитают те бренды, которые активно занимаются благотворительностью, поддерживают равенство и разнообразие и вносят вклад в общество.

Индивидуализация. Поколение Z ценит индивидуальность и ожидает персонализированного подхода как в продуктах и услугах, так и в маркетинговых сообщениях. Они отдают предпочтение брендам, которые умеют адаптироваться к их уникальным нуждам и предпочтениям.

По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, к 2030 году 37% рабочей силы будут представлять Gen Z.
«Смена поколений будет сопутствовать и смене взглядов молодежи на трудовую деятельность. Это то поколение, которое готово идти на финансовые уступки ради гибкого рабочего графика, им важен баланс между профессиональной и личной жизнью. Поэтому работодателям будет важно адаптироваться под новые требования, чтобы удержать таланты», - рассказал изданию Forbes.kz в 2022 году Акмади Сарбасов, Первый вице-министр труда и социальной защиты населения РК.

Их уникальные ценности и ожидания формируют новые тренды в продуктовом дизайне, маркетинге, управлении персоналом и корпоративной культуре. Компаниям важно понимать особенности этого поколения, чтобы строить дальнейшие успешные стратегии развития и взаимодействия.

В современном бизнесе Gen Z в скором времени будет играть ключевую роль и как потребители, и как работники. Как развивать бизнес с Gen Z и для Gen Z?

Для получения ответа на этот вопрос мы посетили компанию Qazaq Republic, один из узнаваемых казахстанских брендов одежды. Qazaq Republic занимается продвижением стиля Street в одежде с элементами современной культуры Казахстана. Компания растет, на данный момент в ней работают более 250 молодых, талантливых, перспективных и амбициозных сотрудников.
ПОКОЛЕНИЕ GEN Z:
ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ВЫЗОВЫ И ИННОВАЦИИ
В современном мире организации все чаще ориентируются на поиск и подбор сотрудников из числа нового поколения Z, понимая, что сегодня рынок труда в динамичном темпе охватывают представители Gen Z. При этом организации начали осознавать, что их предпочтения и ценности могут определить или успех, или провал бизнеса.
Для Qazaq Republic главным движущим фактором является именно поколение Gen Z. Новое поколение не только создает одежду для своих сверстников, но и активно влияет на рост компании на ежедневной основе. Более 70% сотрудников компании являются яркими и амбициозными представителями Gen Z. Средний возраст сотрудников составляет 24 года, что также говорит о молодости коллектива. Для того, чтобы полностью понять Gen Z как сотрудников, недостаточно изучать исследовательские отчеты или следить за трендами. Важнее через непосредственное взаимодействие и внимание к потребностям и заботам сотрудников осознавать и привносить их уникальное понимание в организацию.

В Qazaq Republic мы можем похвастаться тем, что действительно вникаем в мир и потребности наших Gen Z. Их опыт является показательным для того, чтобы понять, какие проблемы и предпочтения стоят перед молодежью сегодня.
Вызовы и инновации.
Сегодня эмоциональное выгорание среди сотрудников является одной из серьезных проблем, с которой сталкивается весь сегмент трудовой силы, поколение Gen Z – не исключение. Мы в Qazaq Republic видим, признаем и предпринимаем конкретные шаги для решения этой задачи.

Личные беседы: Каждый месяц в компании проходят личные беседы руководителей с сотрудниками своих команд. Встречи, как правило, в не формальной обстановке, где обсуждаются не только рабочие вопросы, но и личные интересы, увлечения и планы на будущее. Это помогает поддерживать эмоциональное и моральное благополучие в командах, а также предоставляет возможность сотруднику выразить свою личную точку зрения и быть услышанным в полной мере. Для наших Gen Z встречи в формате 1:1 – это не про формальность, а про возможность создать глубинный диалог и привнести что-то полезное для организации.
Продвижение по карьерной лестнице: Qazaq Republic активно промоутит сотрудников, начавших с низших позиций и продемонстрировавших выдающиеся результаты. Это создает стимул для усердной работы и стремления к развитию. В нашей компании огромное количество успешных кейсов, где сотрудники с позиции продавцов доросли до уровней руководителей ключевых направлений бизнеса. Важно понимать, что для нового поколения важен не только «статус», а даже скорее те влияние и масштаб, которые он может оказать для успешности бизнеса.

Финансовая поддержка: Для сотрудников была создана «кубышка», финансовая подушка безопасности. В случае возникновения проблем, таких как необходимость в экстренном лечении или организации торжества, компания готова оказать финансовую поддержку. Безусловно, здесь идет речь о материальной поддержке, но в глубоком, ценностном ориентире для компании важно оказать психологическую поддержку для своих людей.
Существуя на рынке с 2017 года, сегодня компания стремится не только к коммерческому успеху, но и к сохранению своих основополагающих ценностей – добросовестность, профессионализм, клиентоориентированность, дружелюбие и любовь к Qazaq Republic. Это 5 ценностей, 5 ориентиров морального компаса для всех сотрудников компании. Они направляют компанию в принятии важных и стратегических решений, и они же являются магнитом того самого компаса для привлечения ярких, талантливых и перспективных представителей нового поколения.

Qazaq Republic – это яркий пример компании, которая не просто следует за трендами и исследованиями о поколении Z, но и активно взаимодействует с ними, учитывая их потребности и проблемы.
Мы верим в то, что наш подход к борьбе с выгоранием, поддержке, обучению и развитию сотрудников является важным шагом в создании здоровой и эффективной рабочей среды для нового поколения.