Светлана Крутских: Среда или культура взаимодействия - недооцененный, недоиспользованный механизм управления.
Часто приходится слышать даже от продвинутых лидеров, руководителей, что Культура - это всегда про мягкие коммуникации, такие «уси-пуси», а не про бизнес и результаты.
Недавно работали с командой топов и их с самого начала волновало не будет ли теперь их компания «розовым мягким единорогом…» Но когда мы разработали Принципы взаимодействия, и «проверили» потом, какие из них работают на безопасную и комфортную среду, а какие жестко и напрямую на бизнес-результат, то увидели, что большинство было про культуру результата.
ТОПы успокоились.
А что в твоем опыте про разные типы культур, про то, как они по-разному влияют на результативность?
Игорь Кузин: Каждый руководитель компании мечтает о том, чтобы все его сотрудники работали «на результат». Но многие не до конца осознают, что «личной жесткостью» и «ручными требованиями» результаты не создаются; подавляя независимое начало личности и желание каждого сотрудника «достигать целей», руководители, иногда не осознавая этого, уменьшают то, что их сотрудники могут достичь.
На личном примере: наука о целеполагании говорит нам, что свои цели лучше разрабатывать сотрудникам и презентовать их руководителю, а не наоборот. Это страшно; из личного опыта признаюсь, мне это давалось с трудом, как молодому СЕО; но, заставив себя однажды провести весь цикл постановки целей для команды таким образом, я больше никогда не начинал с того, что объявлял, какие цели каждый из моих сотрудников должен достичь.
Мои подчиненные (и подчиненные моих подчиненных) всегда меня удивляли своей амбициозностью, желанием сделать больше, иногда даже абсолютным отсутствием реализма (в этом случае мне приходилось им помогать цели уменьшать и делать их более реалистичными).
Культура взаимодействий должна прежде всего преследовать интересы бизнеса, не интересы сотрудников в отрыве от бизнеса. Невозможно создать культуру, которая противоречит интересам СЕО (а эти интересы, в подавляющем большинстве случаев, 95% процентов и более, про бизнес-результаты). Можно поиграть в «уси пуси» с сотрудниками, делать культуру «снизу-вверх», заниматься креативом, и т.д., но могу гарантировать, что цели СЕО (и то, как он взаимодействует со своей командой и сотрудниками) все равно построят культуру, которая будет больше похожа на СЕО и будет стремиться достичь те цели, которые важны для первого лица.