Дэннис Хван: Интересен тот факт, что тогда никто и никому не говорил, что своих сотрудников продвигать — это круто. Это делалось от души, ребята понимали, что, если сейчас его сотрудник нужнее на другом участке и это важно для команды, то он рекомендовал и я бы даже сказал активно продвигал его. Было не осознанное ощущение того, что достижение ребят из твоей команды — это результат всей команды. Руководители тогда не осознанно понимали, что достижение сотрудников их команды - это и их результат.
Ермек Қазым: Фишка внутреннего отбора еще в том, что сотрудники чувствуют свой рост. Они растут вместе с компанией. Они растут вместе с коллегами. Процессы адаптации ранее были простые и проходили мягко. Вы работали вместе в сторе, потом один ушел на склад, другой в онлайн поддержку и через какое-то время вы пересеклись в офисе.
Дэннис Хван: Сейчас все сложнее. Мы проводим Welcome тренинги и у нас есть программа QR Buddy. А в целом если человек соприкоснулся с Qazaq Republic, сел в этот корабль, развивается на работе и не боится новых задач, то у него всегда есть возможность расти. Для меня это первая компания, в которой я работаю. Конечно, подрабатывал в других местах, но основное место работы всегда был Qazaq Republic.
Я не знаю как все устроено в других компаниях изнутри. Много читаю кейсов, расширяя нетворкинг. общаюсь с друзьями. И когда я им говорю, что у нас в компании 70% людей переходят по внутреннему отбору не все сразу верят. Они думают, что так компания экономит. На самом деле это не основная цель. Ребята работают эффективно, у них горят глаза изучать новое, почему бы им не дать эту возможность. И таких кейсов на самом деле у нас много. Половина ТОП менеджмента – это ребята, которые начинали с линейных позиции.
Ермек Қазым: На старте мы не думали, что это будет как целый процесс. А сейчас это крутой HR проект.
Дэннис Хван: Есть конечно шероховатости, но в целом результаты хорошие.
Ермек Қазым: Сейчас я часто слышу термин «бренд работодателя». Как ты думаешь он у нас есть?
Дэннис Хван: Когда я работал Директором магазина и лично проводил отбор на позицию продавцов-консультантов. Пришла девушка, только закончила школу и искала подработку. Я задал ей стандартный «Почему Вы хотите работать в Qazaq Republic?» Она ответила, что если компания создает крутые продукты, то здесь должны работать крутые ребята. Поэтому я хочу быть частью этой крутой команды. Мы только в прошлом году начали системно работать над нашим брендом работодателя. А все что было до этого, то это сила бренда самого продукта.
Я не скажу, что на ярмарках вакансии в университетах к нашему стенду много людей подходят. Но те, кто подходят, спрашивают есть ли у нас стажировка. Мы рассказываем, что у нас нет стажировки, у нас оплачивают вашу работу. В Qazaq Republic можно работать и параллельно учиться.
Конечно, сейчас это возможно только на линейных позициях. Но для сотрудника, который только пришел в компанию - это старт. Первый опыт работы, который еще и оплачивают.
Ермек Қазым: Я сегодня в офисе заметил как ребята заказали суши для всех коллег. Или вчера все вместе кушали арбуз. Часто вижу как они после работы все вместе ходят на фитнес, посещают кинотеатры и концерты. Или недавно приезжал сотрудник с другого города в отпуск в Алматы. Из 5 дней отпуска 3 дня он привел в офисе. С коллегами из Алматы. Это показатель. Сейчас идет «Лига брендов» по футболу, где участвует наша сборная. Людей не заставишь вечером прийти и смотреть футбол. А тут ребята сами приходят и искренне болеют. Прошлый раз новые ребята со склада пришли. Еще и с семьей. Никто не заставляет. Просто сами пришли. Это и корпоративная культура, и бренд работодателя.
Дэннис Хван: По словам организаторов у нас самая большая фан база среди компании участников.
Ермек Қазым: Еще бы вы выигрывали в футбол (прим. ред. Смеется)
Дэннис Хван: Я думаю мы уже подошли к необходимости активной работы над брендом работодателя. Не стихийно как сейчас. А системно, по классике. Но эксперименты тоже будут. Мы это любим делать.
Ермек Қазым: С другой стороны не стоит на второй план ставить «готовых» экспертов, которые также приходят в компанию. Да, они сразу на ТОПовые позиции идут. Структурируют наши процессы. Они ведь приходят тоже на бренд. И здесь конечно же больше про внести вклад в развитие казахстанского продукта и передача знаний. Я вижу, что им порой бывает сложно. Изначально им кажется, что здесь со всеми сюсюкаются. Но со временем видно результаты.
Дэннис Хван: Те кто зашел на корабль Qazaq Republic чувствуют себя комфортно!