HR Media

ТРЕНДЫ В КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И УРОКИ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ HRD

Внутренние коммуникации
Фатима Косаева

Эксперт по управлению репутацией и корпоративной культуре,
МВА, член QID, консультант PR-агентства Steppe Up

Репутация — это почти такая же бесценная вещь, как время и здоровье. Растратить легко, а восстановить почти невозможно. Или очень-очень дорого.

Одним из инструментов формирования позитивной репутации компании (в том числе привлекательного HR-бренда) являются корпоративные коммуникации. Сегодня успешные компании адаптируют свои подходы к коммуникациям, чтобы поддерживать вовлечённость сотрудников и сохранять конкурентоспособность. Рассмотрим ключевые глобальные тренды и оценим их потенциал для внедрения в казахстанских компаниях.

1. Прозрачность и доверие: новая корпоративная валюта

Сотрудники всё больше ожидают от компаний открытости и честности в коммуникациях.

Производитель спортивной и туристической одежды Patagonia сотрудничает с Fair Trade USA (некоммерческая организация, устанавливающая стандарты по условиям труда американских рабочих), чтобы та следила за справедливостью оплаты труда на швейных предприятиях компании.

Patagonia известна также как корпоративный эко-активист — 10% своей прибыли компания направляет на поддержку экологических инициатив и поддерживает благотворительные инициативы своих сотрудников.

Как применить в Казахстане: важно внедрять практики регулярного отчёта перед сотрудниками о результатах работы, целях и вызовах компании.

Открытые форумы с участием руководства позволят укрепить доверие и вовлечённость сотрудников.

2. Персонализация коммуникаций

Крупные международные компании, такие как Google и Amazon, активно используют аналитику и цифровые инструменты для персонализации внутренних коммуникаций. Сотрудникам предоставляется релевантная информация в зависимости от их роли, интересов и задач.

Как применить в Казахстане: использование внутренних CRM-систем и автоматизации рассылок позволит предоставлять сотрудникам персонализированную информацию и повысить

3. Сторителлинг как инструмент вовлечения

Рассказывать истории стало любимым инструментом современных спикеров. Представители компаний делают это как на внешних форумах, так и во время таунхоллов. Примеры успешных проектов, истории сотрудников и достижения компании подаются в формате эмоциональных и вдохновляющих историй.

Самый известный кейс о необходимости соблюдения правил техники безопасности — фильм «Помни о Чарли» — построен как раз по принципу сторителлинга.

Его используют 7 из 10 директоров по HSE во время обучения по промбезопасности.

Как применить в Казахстане: казахстанские компании могут создать внутренние платформы для обмена историями сотрудников, проводить конкурсы на лучший рассказ о личных успехах или командных достижениях. А казахстанские топ-менеджеры могут на собраниях по итогам года рассказывать не только о достижениях компании, но и свои личные истории побед и факапов.

4. ESG: инклюзивность и диверсификация

Мировые лидеры, такие как Unilever и Microsoft, активно продвигают инклюзивность в корпоративных коммуникациях, подчёркивая важность разнообразия мнений, культур и точек зрения. А многие компании коммуницируют свои ESG-стратегии как конкурентные преимущества.

Как применить в Казахстане: посмотреть вокруг и увидеть, как мало инклюзивной среды в нашей стране. И начать инициативы по поддержке инклюзии и разнообразия. Например, запустив внутренние образовательные программы и усовершенствовав свой офис под нужды людей с особыми потребностями.

5. Геймификация и интерактивность

Компании внедряют игровые элементы в процессы внутренних коммуникаций, чтобы повысить вовлечённость сотрудников. Примеры включают внутренние соревнования, викторины и интерактивные платформы.

Как применить в Казахстане: внедрение системы поощрений за участие в корпоративных проектах поможет вовлекать сотрудников и укреплять командный дух.

Соревнования между подразделениями, особенно в промышленных компаниях, как правило, сильно повышают производительность сотрудников. А бизнес-игры помогают быстро и эффективно протестировать новый продукт компании, стратегию или ценности.

Казахстанские компании, ориентированные на рост и устойчивость, должны активно внедрять передовые международные практики в области корпоративных коммуникаций. Важно помнить, что успешная адаптация требует учета локальных культурных особенностей и корпоративных ценностей. Открытость к инновациям и постоянное развитие в области внутренних коммуникаций помогут создать сильную корпоративную культуру, повышающую конкурентоспособность бизнеса на международном уровне.