Дорогие коллеги!

Сейчас вы открываете второй выпуск “HR Media”. Признаюсь, не планировала выпуск журнала с периодичностью в три раза в год. Однако следуя за моим личным желанием изучать HR и благодаря поддержке авторов этого номера он все таки вышел. Было не легко, но получилось. Почему получилось? Возможно потому что “HR Media” - это продукт создаваемый на тонкой грани творчества и коммерции, где “хочу творить” рано или поздно находит ответ на вопрос “какими ресурсами это сделать?”. Следуя нашей традиции всем авторам внесшим вклад в развитие проекта мы дарим презенты. На этот раз - это мягкая игрушка из серии “AMULETS OF NOMADS” от казахстанского бренда “APOLI”. Из всей серии животных я выбрала верблюда как символа Шелкового пути. Пути развития и обмена опытом.

Особая мотивация творить пришла когда “HR Media” получило награду за Лучшее Корпоративное СМИ 2024г в номинации “Отраслевое СМИ”. Ежегодный конкурс организован и проводится профессиональным сообществом PR экспертов “Клубом PRшы”. Столь высокая оценка “совсем юного” проекта не только вдохновляет, но и задает планку для следующих выпусков.

Среди факторов интереса к изданию в первую очередь - это конечно же поддержка от HR сообщества и экспертов через донаты, авторские материалы, информационное партнерство. Продукт #Made in Central Asia, как локальный продукт для обмена опытом с коллегами из соседних стран со схожими культурными и экономическими особенностями региона. Материалов от наших коллег из Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана не так много, но это временно. Мы уверенно идем к расширению границ информационного поля. Дизайн и верстка журнала создается с элементами национальная айдентики стран Центральной Азии. Печатная версия журнала актуальна даже в эпоху цифровых технологий. HR Media - это особый опыт читателей по взаимодействию с контентом и привлекательной визуализации.
Тема этого номера “Шелковый путь и HR”. Шелковый путь - это историческая сеть торговых маршрутов, которая проходила через территории стран современной Центральной Азии. Задуманный как торговый маршрут со временем он стал средством культурного и технологического обмена, развития между Востоком и Западом. Шелковый путь функционировавший с древности до середины 15 века имеет ряд параллелей и с современными отраслями торговли и логистики.

Во времена Шелкового пути использовались лучшие технологии для перевозки товаров — от верблюдов до караванных путей. Сегодня логистика опирается на автоматизацию, дроны, интернет технологии для управления сложными логистическими операциями и улучшения эффективности цепочек поставок. Шелковый путь также существовал благодаря торговым городам вдоль своих маршрутов. Аналогично этому, современная логистика зависит от развития транспортной инфраструктуры, такой как порты, аэропорты, железные и автомобильные дороги. Эти параллели очевидны. Однако, сегодня мы хотим показать вам другой контекст Шелкового пути.

Современный HR на Шелковом пути превращается из административной функции в стратегического партнера бизнеса, способствующего улучшению конкурентоспособности как на локальном, так и на международном рынках. Размышляя на тему поиска метафор к Шелковому пути приходит идея про обмен знаниями и опытом HR экспертов разных компаний и отраслей. Это как единая сеть знаний и передовых практик, которая простирается через разные культуры и границы, подобно торговым маршрутам, соединяющим Восток и Запад.

Желаем приятного чтения и обмена опытом!
В этом выпуске:
Приглашаем Вас на крупнейший HR Форум организованный Ассоциацией HR менеджеров Казахстана, который состоится 12-13 сентября в г.Актау на берегу моря в шикарном отела Rixos Water World Aktau.
Авторы подхода Со-Настройка™ ТОП-команд, который позволяет быстро разработать и внедрить целевую культуру взаимодействий в организациях.

В этом разговоре на страницах журнала мы обсудим три распространенных в корпоративной среде мифа про построение результативной культуры взаимодействий.
Стрельба из лука — это искусство, требующее концентрации, точности и контроля. Эти же качества важны для эффективного лидерства. Я собрала и написала в этой публикации несколько фактов, где вижу пересечение этих тем.
У нас в JUSAN Банке много внимания уделяется не только обучению и развитию работников, но и управлению и сохранению полученных навыков и знаний. Поэтому, когда встал вопрос о разработке новой программы для руководителей, основными целями и задачами, которые мы определили для себя, стали повышение уровня развития управленческих компетенций и создание внутреннего сообщества руководителей, заинтересованных в развитии и укреплении кросс-функционального взаимодействия через активную роль лидера.
Построение корпоративного университета является важной задачей для многих компаний, стремящихся повысить квалификацию своих сотрудников и улучшить результаты работы. Эдвард Уилсон сказал, что проблема современного человечества в том, что мы имеем первобытные эмоции, средневековые институты и невероятные технологии.
Наш мир становится все более визуальным. Понимать текст без картинок и схем нам сложнее и в этом случае, процесс понимания информации гораздо медленнее. Мир хочет, чтобы мы были быстрее и поэтому задача сделать информацию понятной, не теряет актуальности.
В последнее время на рынке заметно растет потребность в повышении качества управления внутренними коммуникациями. Сегодня это уже не просто модное словосочетание или «баловство» финансово успешных компаний, а необходимость, ежедневная операционная деятельность с понятными процессами, ожидаемыми результатами, КПЭ.
Визит-центры Qazaq National Parks - это ключевые точки, где посетители получают информацию о национальных парках, а также сопутствующие рекреационные услуги.

Визит-центры играют важную роль в образовании посетителей, сохранении природной целостности и экосистемы парков и поддержании устойчивого туризма.

Бренд работодателя Qazaq National Parks является важной частью HR стратегии компании. Большой фокус создается для студентов. Почему?
В первом номере нашего журнала вышел материал про поколение GenZ и особенности работы с молодыми коллегами. Своим опытом внедрения решении поделись наши коллеги с компании Qazaq Republic. Статья вызвала большой интерес и у нас появилась идея провести серию материалов на эту тему.

Первый диалог между Генеральным директором Ермек Қазым и HR Директором Дэннисом Хван для журнала “HR Media” состоялся на тему «Рекрутинга и бренда работодателя» в уютном офисе компании.
TalentLab представляет: 14 успешных HR кейсов Узбекистана. Каждый кейс дает развернутое решение одной из самых актуальных HR проблем со сроками, бюджетами, этапами внедрения и возникшими сложностями.
Последнее время много говорится о современных трендах в управлении и развитии персонала. Много рассуждений о том, как и что должен делать HR для развития человеческого потенциала компании- какие придумывать продукты и системы, внедрять инновации и зачастую просто «выпрыгивать из штанишек», чтобы удовлетворить потребности определенных, звездных категорий сотрудников. Но для того, чтобы HR - специалист, HRD или HR - команда были эффективными и могли создавать интересные продукты и реализовать интересные проекты-они сами прежде всего должны быть экспертами, быть в ресурсе, и конечно постоянно развиваться.
Когда у человека появляется личный бренд? На мой взгляд, ровно в тот момент, когда он осознанно начинает им управлять: оценивать, развивать, инвестировать в него свои ресурсы. Для HR менеджеров алгоритм знакомый, это часть функционала области управления персоналом компаний. Но не многие трансформируют алгоритм лично к себе, а зря. Осознанная работа с личным позиционированием и продвижением не только укрепляет профессиональную репутацию, но и способствует карьерному росту и, как следствие, росту дохода.
На моем рабочем столе лежат книги, которые я с удовольствием покупаю и хочу прочитать. Не успеваю сразу, жду момента когда это можно сделать в располагающей обстановке и готовности принимать информацию. Особую гордость и вдохновение дает то, что авторы этих книг наши коллеги из области PR и HR сфер. Написать и выпустить книгу - это труд требующий экспертности, финансов, дисциплины и большой внутренней мотивации делиться своим опытом. Именно поэтому на страницах журнала “HR Media” я создала специальную рубрику посвященную подкастам и книгам. Это мое желание поддержать авторов, внести вклад в развитие медиа продуктов.
Продолжая нашу не серьезную и вдохновляющую рубрику в этом выпуске решили провести аналогию между HR экспертами и типажами таких животных, как верблюд, фламинго, беркут и сайгак.

Каждое из этих животных обладает уникальными чертами, которые могут символизировать различные стили или подходы в управлении человеческими ресурсами.

Возможно эти аналогии помогут посмотреть на себя под другим углом и лучше понять, как личностные качества и профессиональные подходы могут влиять на стиль работы и взаимодействия друг с другом.
Здесь Вы можете оставить свои предложения, комментарии или отзыв.
Для нас важна обратная связь, которое поможет развитию проекта!